Твари не ходят в белом (с)
В кои-то веки собрался я нормально отписать свои впечатления, а то раньше меня всегда либо опережали, либо я успевал растерять впечатления по дороге. Поэтому на сей раз записывал "по ходу пьесы".
Общее впечатление. Знаете, мне понравилось. Несмотря на всякие "но", о которых будет сказано ниже. Забористая трава особенно если не сравнивать с венграми.
И несмотря на то, что это концертная версия, то есть изрядно сокращённая.
О костюмах. Моцарт в драных джинсах - это супер! Заценил, на самом деле. И самое главное, что остальные персонажи - во вполне себе нормальной одежде той эпохи, и один Вольфганг аки растаман со странной причёской, то голыми коленками сквозь джинсы сверкает, то в каких-то рэпперских штанах и кроссовках бегает, то оденет пиджак такой расцветки, что у меня глаза болеть начинают. По моему скромному мнению это сделано для того, чтоб выделить неординарность творческой личности среди обычного мира. Но может, я и ошибаюсь.
О Наннерль. Такая симпатичная, милая, беззащитная девочка. Ну никак она не выглядит старшей сестрой Моцарта. Скорее, наоброт младшей. И она столь явно влюблена в брата, что прямо неловко становится. А он, похоже, то ли не замечает такого искреннего восхищения, то ли ему всё равно.
О Леопольде Моцарте. Нет, не похож на отца семейства. Молод слишком, чтоб быть отцом. Хотя его ссоры с сыном спеты очень и очень хорошо.
О Коллоредо. Поначалу не глянулся совсем. Потом ничего, распробовал... Он в общем-то даже больше похож на лицо духовного звания, чем Сабо, к примеру.
Но его первый дуэт с Моцартом, который является одним из моих любимых эпизодов в венгерской версии, откровенно разочаровал. Очень юный композитор, который бегает за епископом с умоляющими глазами с листочками нот в руках. А Коллоредо - больше напоминает самодура-истеричку, никакого величия. Не, властелином мира ему не быть.
О Констанце. Вот она мне понравилась, хотя её там было мало. Сильный красивый голос, и очень верится, что она раздолбая-Моцарта любит.
О Моцарте. Хмммм... С чего ж начать...
Моцарт как будто не имеет вообще никакого отношения к своей музыке. Сначала ему всё равно, он мешает Амадею творить. В этот момент очень жалко Амадея. Он не производит впечатления маленького жестокого демона. Наоборот, это Моцарт всячески шпыняет своё вдохновение и издевается над ним. То перо из рук вырвет, то под локоть толкнёт, то за бок ущипнёт. А Амадей, не поднимая головы, продолжает музыку писать.
А потом… Моцарт словно боится своего дара… в руке – ненужные листки с нотами… неизвестно, зачем он их держит. Он – только проводник для Амадея, канал связи с миром, а не гений. «Ты же - мой футляр, ты – платье для меня!» (с) Сказано было про Паганини, но и в этом случае подходит как нельзя лучше. Амадей придумывает музыку, пишет её, а Моцарт только ставит свой автограф под готовым произведением.
Это впечатление сбилось только один раз, когда Амадей впервые писал музыку кровью Моцарта. Кровь у австрияков тоже кстати вполне себе качественная. Эпизод, когда Амадей раз за разом погружает перо в вену Моцарта, а у того по руке и рубашке красное пятно расплывается… ощущение, что тебе вену вскрыли…
Моцарт не взрослеет. Он на протяжении всего действия – всё тот же мальчик, только во всё более жестоких жизненных обстоятельствах. Мне очень резануло глаз, когда Моцарту заказывают оперу и в качестве «оплаты» выдают актрису театра. Вот полное впечатление, что маленького мальчика тащит в укромный уголок прожжённая девка, чтоб научить всяким гадостям. Да, похоже, Моцарт даже молодеет со временем. Потому что, когда он с Констанцей обжимается, то это выглядит вполне логично и нормально.
Смерть Вольфганга не произвела впечатления на меня. В начале этой сцены Моцарт уже выглядит почти трупом, а облачение в белую пижамку а-ля пациент психбольницы усугубляет впечатление. На этом фоне удар в сердце выглядит почти милосердным. И кстати на белой пижамке не осталось ни пятнышка крови...
Ну где-то вот так. Рецензии писать я не умею. Так что это и не рецензия, а так... мысли по поводу...
Общее впечатление. Знаете, мне понравилось. Несмотря на всякие "но", о которых будет сказано ниже. Забористая трава особенно если не сравнивать с венграми.
И несмотря на то, что это концертная версия, то есть изрядно сокращённая.
О костюмах. Моцарт в драных джинсах - это супер! Заценил, на самом деле. И самое главное, что остальные персонажи - во вполне себе нормальной одежде той эпохи, и один Вольфганг аки растаман со странной причёской, то голыми коленками сквозь джинсы сверкает, то в каких-то рэпперских штанах и кроссовках бегает, то оденет пиджак такой расцветки, что у меня глаза болеть начинают. По моему скромному мнению это сделано для того, чтоб выделить неординарность творческой личности среди обычного мира. Но может, я и ошибаюсь.
О Наннерль. Такая симпатичная, милая, беззащитная девочка. Ну никак она не выглядит старшей сестрой Моцарта. Скорее, наоброт младшей. И она столь явно влюблена в брата, что прямо неловко становится. А он, похоже, то ли не замечает такого искреннего восхищения, то ли ему всё равно.
О Леопольде Моцарте. Нет, не похож на отца семейства. Молод слишком, чтоб быть отцом. Хотя его ссоры с сыном спеты очень и очень хорошо.
О Коллоредо. Поначалу не глянулся совсем. Потом ничего, распробовал... Он в общем-то даже больше похож на лицо духовного звания, чем Сабо, к примеру.
Но его первый дуэт с Моцартом, который является одним из моих любимых эпизодов в венгерской версии, откровенно разочаровал. Очень юный композитор, который бегает за епископом с умоляющими глазами с листочками нот в руках. А Коллоредо - больше напоминает самодура-истеричку, никакого величия. Не, властелином мира ему не быть.
О Констанце. Вот она мне понравилась, хотя её там было мало. Сильный красивый голос, и очень верится, что она раздолбая-Моцарта любит.
О Моцарте. Хмммм... С чего ж начать...
Моцарт как будто не имеет вообще никакого отношения к своей музыке. Сначала ему всё равно, он мешает Амадею творить. В этот момент очень жалко Амадея. Он не производит впечатления маленького жестокого демона. Наоборот, это Моцарт всячески шпыняет своё вдохновение и издевается над ним. То перо из рук вырвет, то под локоть толкнёт, то за бок ущипнёт. А Амадей, не поднимая головы, продолжает музыку писать.
А потом… Моцарт словно боится своего дара… в руке – ненужные листки с нотами… неизвестно, зачем он их держит. Он – только проводник для Амадея, канал связи с миром, а не гений. «Ты же - мой футляр, ты – платье для меня!» (с) Сказано было про Паганини, но и в этом случае подходит как нельзя лучше. Амадей придумывает музыку, пишет её, а Моцарт только ставит свой автограф под готовым произведением.
Это впечатление сбилось только один раз, когда Амадей впервые писал музыку кровью Моцарта. Кровь у австрияков тоже кстати вполне себе качественная. Эпизод, когда Амадей раз за разом погружает перо в вену Моцарта, а у того по руке и рубашке красное пятно расплывается… ощущение, что тебе вену вскрыли…
Моцарт не взрослеет. Он на протяжении всего действия – всё тот же мальчик, только во всё более жестоких жизненных обстоятельствах. Мне очень резануло глаз, когда Моцарту заказывают оперу и в качестве «оплаты» выдают актрису театра. Вот полное впечатление, что маленького мальчика тащит в укромный уголок прожжённая девка, чтоб научить всяким гадостям. Да, похоже, Моцарт даже молодеет со временем. Потому что, когда он с Констанцей обжимается, то это выглядит вполне логично и нормально.
Смерть Вольфганга не произвела впечатления на меня. В начале этой сцены Моцарт уже выглядит почти трупом, а облачение в белую пижамку а-ля пациент психбольницы усугубляет впечатление. На этом фоне удар в сердце выглядит почти милосердным. И кстати на белой пижамке не осталось ни пятнышка крови...
Ну где-то вот так. Рецензии писать я не умею. Так что это и не рецензия, а так... мысли по поводу...
И возможно, чтобы показать ее, личности этой, несоответствие тому обществу и миру, то, что он опередил свое время, выпал из него.
Коллоредо - ага, такой себе "мелкопоместный князек" - что странно для Крегера, с его-то Тодом))) Только он не духовного звания тут, а больше светского. В отличии, да, от Собу, который - ученый, причем даже иногда создается впечатление, что ученый-фанатик и своего рода аскет))) Короче, это просто два разных человека.
То же - и с Моцартом.
Он – только проводник для Амадея, канал связи с миром, а не гений. Да. Здесь он действительно человек, и сначала тешится своим даром, потом - боится его. А Долхаевский - олицетворение "исторического императива": знаю, что будет, как будет, знаю, как избежать, но предпочту этого просто не видеть, ведь так - смешнее.
Моцарт не взрослеет. Ну да, символ "гений не имеет возраста" - инверсия Амадея, который тоже остается малявкой.
Каждый раз, когда вижу тыкание пером в лапку - дергаюсь.
Сцену смерти не видел вообще. Но сдается мне, что судя из вышеизложенного, это вполне могло быть и милосердие...
В общем, завидно))))
Да, я именно это и имел в виду.
Коллоредо - ага, такой себе "мелкопоместный князек" - что странно для Крегера, с его-то Тодом)))
Вот я тоже ожидал большего. А так... нет, не прёт. У Уве даже голос в этой записи не такой бархатный, как обычно... Я долго вслушивался, не желая признавать, что это он.
Только он не духовного звания тут, а больше светского.
Ну, вам виднее, святой отец.
А Долхаевский - олицетворение "исторического императива": знаю, что будет, как будет, знаю, как избежать, но предпочту этого просто не видеть, ведь так - смешнее.
Хм, интересная у вас точка зрения. Срочно надо пересматривать венгров, чтоб сравнить и вообще... Я венгреского "Моцарта" смотрел один раз, при этом отчаянно пытался не заснуть и трепался с Джулом в аське... Надо внимательней посмотретьи вдумчивей.
Каждый раз, когда вижу тыкание пером в лапку - дергаюсь.
Точно-точно.... Не люблю уколы. Особенно в вену.
Ну, от Крёгера зато прет на аудио)))
Как Вы могли, сын мой??!! *в шоке* *ржет*
ой как заманчиво было дописать кое-что, благо многоточие..... но я не совсем испорченный пошляк, я порядочный пошляк)))))
Ладно, оправдание засчитано))))
Вообще у меня с Моцартом! такое отношение странное - я его слушать могу бесконечно (почти все, кроме Колоредо, я голос Крегера в больших дозах не воспринимаю), а вот смотреть - только у венгров. При этом последние не вызывают желания слушать их отдельно.
Насчет каста: здесь как раз мои самые любимые Нанерль (Васичек) и Леопольд (Борхерт). Хотя да, Борхерт конечно для отца семейства молод, зато как поет, сволочь. Я его Schliess dein Herz in Eisen ein обожаю. А, еще ж там вроде Вальдштеттен поет Филипчич, нет? Мне ее голос тоже очень нравится.
Моцарт! хорош, но внешне мне приятнее смотреть на Долхая, а вот слушаю австрйиского Моцарта с удовольствием. То же самое и с Констанц. Поет она... ах, как она поет!!
Колоредо... Неплохо. Но не мое.
А вообще если вы заметили, у австрийцев более депрессивная и печальная постановка, чем у венгров...
О, да! Это мне вообще очень-очень нравится в венской постановке! И костюмы и эта бешенная прическа - есть в этом что-то.
Из концертного видео видела только отдельные кусочки, но если честно тамошний Моцарт меня не впечатлил. Может надо посмотреть полностью, так сказать, приглядеться, прислушаться, не знаю
здесь как раз мои самые любимые Нанерль (Васичек) и Леопольд (Борхерт)
аналогично
А вот, к стати, как вам еще такой Колоредо?
www.youtube.com/watch?v=PtZeJX4Puys&feature=rel...
Да, поёт классно! Мне понравилось. Потом кстати, когда привыкаешь к его несколько моложавому виду, то и воспринимается вполне нормально. Тем более, что Вольфганг всё молодеет и молодеет.
А, еще ж там вроде Вальдштеттен поет Филипчич, нет?
Я австрияков в лицо не знаю, так что не могу сказать.
А вообще если вы заметили, у австрийцев более депрессивная и печальная постановка, чем у венгров...
Мне так не показалось. У венгров, на мой взгляд, как обычно больше жизни, больше страстей. Это меня в них и привлекает всегда больше, чем в других версиях. Может, из-за этого и кажется, что австрийцы депрессивнее... они как-то апатичнее немного...
eho-game Конечно, притащу. Тем более, что изначально эту траву Джул заказала. Специально, чтоб я её привезла в Уфу.
Ann-M И костюмы и эта бешенная прическа - есть в этом что-то. Хотя многие ругают.
Знаете, я не скажу, что мне это офигенно понравилось. Необычность, да, взяла своё. Но всё-таки Моцарт-Долхай в нормальном камзоле ближе моему сердцу.
А вот, к стати, как вам еще такой Колоредо?
Угу, знаем-знаем этот ролик))) Дядя Феликс - ни дать ни взять оперный певец. Хорошо поет, и выпендривается этим