Твари не ходят в белом (с)
В кои-то веки собрался я нормально отписать свои впечатления, а то раньше меня всегда либо опережали, либо я успевал растерять впечатления по дороге. Поэтому на сей раз записывал "по ходу пьесы".

Общее впечатление. Знаете, мне понравилось. Несмотря на всякие "но", о которых будет сказано ниже. Забористая трава особенно если не сравнивать с венграми.
И несмотря на то, что это концертная версия, то есть изрядно сокращённая.

О костюмах. Моцарт в драных джинсах - это супер! Заценил, на самом деле. И самое главное, что остальные персонажи - во вполне себе нормальной одежде той эпохи, и один Вольфганг аки растаман со странной причёской, то голыми коленками сквозь джинсы сверкает, то в каких-то рэпперских штанах и кроссовках бегает, то оденет пиджак такой расцветки, что у меня глаза болеть начинают. По моему скромному мнению это сделано для того, чтоб выделить неординарность творческой личности среди обычного мира. Но может, я и ошибаюсь.

О Наннерль. Такая симпатичная, милая, беззащитная девочка. Ну никак она не выглядит старшей сестрой Моцарта. Скорее, наоброт младшей. И она столь явно влюблена в брата, что прямо неловко становится. А он, похоже, то ли не замечает такого искреннего восхищения, то ли ему всё равно.

О Леопольде Моцарте. Нет, не похож на отца семейства. Молод слишком, чтоб быть отцом. Хотя его ссоры с сыном спеты очень и очень хорошо.

О Коллоредо. Поначалу не глянулся совсем. Потом ничего, распробовал... Он в общем-то даже больше похож на лицо духовного звания, чем Сабо, к примеру.
Но его первый дуэт с Моцартом, который является одним из моих любимых эпизодов в венгерской версии, откровенно разочаровал. Очень юный композитор, который бегает за епископом с умоляющими глазами с листочками нот в руках. А Коллоредо - больше напоминает самодура-истеричку, никакого величия. Не, властелином мира ему не быть.

О Констанце. Вот она мне понравилась, хотя её там было мало. Сильный красивый голос, и очень верится, что она раздолбая-Моцарта любит.

О Моцарте. Хмммм... С чего ж начать...
Моцарт как будто не имеет вообще никакого отношения к своей музыке. Сначала ему всё равно, он мешает Амадею творить. В этот момент очень жалко Амадея. Он не производит впечатления маленького жестокого демона. Наоборот, это Моцарт всячески шпыняет своё вдохновение и издевается над ним. То перо из рук вырвет, то под локоть толкнёт, то за бок ущипнёт. А Амадей, не поднимая головы, продолжает музыку писать.
А потом… Моцарт словно боится своего дара… в руке – ненужные листки с нотами… неизвестно, зачем он их держит. Он – только проводник для Амадея, канал связи с миром, а не гений. «Ты же - мой футляр, ты – платье для меня!» (с) Сказано было про Паганини, но и в этом случае подходит как нельзя лучше. Амадей придумывает музыку, пишет её, а Моцарт только ставит свой автограф под готовым произведением.
Это впечатление сбилось только один раз, когда Амадей впервые писал музыку кровью Моцарта. Кровь у австрияков тоже кстати вполне себе качественная. Эпизод, когда Амадей раз за разом погружает перо в вену Моцарта, а у того по руке и рубашке красное пятно расплывается… ощущение, что тебе вену вскрыли…
Моцарт не взрослеет. Он на протяжении всего действия – всё тот же мальчик, только во всё более жестоких жизненных обстоятельствах. Мне очень резануло глаз, когда Моцарту заказывают оперу и в качестве «оплаты» выдают актрису театра. Вот полное впечатление, что маленького мальчика тащит в укромный уголок прожжённая девка, чтоб научить всяким гадостям. Да, похоже, Моцарт даже молодеет со временем. Потому что, когда он с Констанцей обжимается, то это выглядит вполне логично и нормально.
Смерть Вольфганга не произвела впечатления на меня. В начале этой сцены Моцарт уже выглядит почти трупом, а облачение в белую пижамку а-ля пациент психбольницы усугубляет впечатление. На этом фоне удар в сердце выглядит почти милосердным. И кстати на белой пижамке не осталось ни пятнышка крови...

Ну где-то вот так. Рецензии писать я не умею. Так что это и не рецензия, а так... мысли по поводу...

@темы: музыка, Mozart!

Комментарии
05.12.2008 в 22:45

So listen, ask yourself, can you undo what I've done? (с) Royal Hunt
это сделано для того, чтоб выделить неординарность творческой личности
И возможно, чтобы показать ее, личности этой, несоответствие тому обществу и миру, то, что он опередил свое время, выпал из него.
Коллоредо - ага, такой себе "мелкопоместный князек" - что странно для Крегера, с его-то Тодом))) Только он не духовного звания тут, а больше светского. В отличии, да, от Собу, который - ученый, причем даже иногда создается впечатление, что ученый-фанатик и своего рода аскет))) Короче, это просто два разных человека.
То же - и с Моцартом.
Он – только проводник для Амадея, канал связи с миром, а не гений. Да. Здесь он действительно человек, и сначала тешится своим даром, потом - боится его. А Долхаевский - олицетворение "исторического императива": знаю, что будет, как будет, знаю, как избежать, но предпочту этого просто не видеть, ведь так - смешнее.
Моцарт не взрослеет. Ну да, символ "гений не имеет возраста" - инверсия Амадея, который тоже остается малявкой.
Каждый раз, когда вижу тыкание пером в лапку - дергаюсь.
Сцену смерти не видел вообще. Но сдается мне, что судя из вышеизложенного, это вполне могло быть и милосердие...

В общем, завидно))))
05.12.2008 в 22:53

Твари не ходят в белом (с)
illiondar И возможно, чтобы показать ее, личности этой, несоответствие тому обществу и миру, то, что он опередил свое время, выпал из него.
Да, я именно это и имел в виду. :)
Коллоредо - ага, такой себе "мелкопоместный князек" - что странно для Крегера, с его-то Тодом)))
Вот я тоже ожидал большего. А так... нет, не прёт. У Уве даже голос в этой записи не такой бархатный, как обычно... Я долго вслушивался, не желая признавать, что это он.
Только он не духовного звания тут, а больше светского.
Ну, вам виднее, святой отец. ;)
А Долхаевский - олицетворение "исторического императива": знаю, что будет, как будет, знаю, как избежать, но предпочту этого просто не видеть, ведь так - смешнее.
Хм, интересная у вас точка зрения. Срочно надо пересматривать венгров, чтоб сравнить и вообще... Я венгреского "Моцарта" смотрел один раз, при этом отчаянно пытался не заснуть и трепался с Джулом в аське... Надо внимательней посмотретьи вдумчивей.
Каждый раз, когда вижу тыкание пером в лапку - дергаюсь.
Точно-точно.... Не люблю уколы. Особенно в вену. :gigi:
05.12.2008 в 22:57

So listen, ask yourself, can you undo what I've done? (с) Royal Hunt
Дейдра Драконсон
Ну, от Крёгера зато прет на аудио)))
05.12.2008 в 22:58

So listen, ask yourself, can you undo what I've done? (с) Royal Hunt
и как Вы могли спать под венгерскую версию!????!!!! *в шоке*
05.12.2008 в 23:00

Твари не ходят в белом (с)
illiondar Одним глазом, пытаясь не упасть носом в клавиатуру. :-D
06.12.2008 в 00:03

So listen, ask yourself, can you undo what I've done? (с) Royal Hunt
Дейдра Драконсон
Как Вы могли, сын мой??!! *в шоке* *ржет*
06.12.2008 в 00:09

Твари не ходят в белом (с)
illiondar Я очень хотел спать... :sleep:
06.12.2008 в 01:48

So listen, ask yourself, can you undo what I've done? (с) Royal Hunt
Дейдра Драконсон
ой как заманчиво было дописать кое-что, благо многоточие..... но я не совсем испорченный пошляк, я порядочный пошляк)))))
Ладно, оправдание засчитано))))
06.12.2008 в 08:36

Schoenheit von Soho / A nagy rajongas
Мне стыдно - я вот вам переписала, а сама так и не сомтрела. Наверное сегодня поставлю:) Я пыталась смотреть бутлег со спектакля, который снимался, окгда Моцарта! еще шел, но там такое качество, что я тоже долго не выдержала.
Вообще у меня с Моцартом! такое отношение странное - я его слушать могу бесконечно (почти все, кроме Колоредо, я голос Крегера в больших дозах не воспринимаю), а вот смотреть - только у венгров. При этом последние не вызывают желания слушать их отдельно.
Насчет каста: здесь как раз мои самые любимые Нанерль (Васичек) и Леопольд (Борхерт). Хотя да, Борхерт конечно для отца семейства молод, зато как поет, сволочь. Я его Schliess dein Herz in Eisen ein обожаю. А, еще ж там вроде Вальдштеттен поет Филипчич, нет? Мне ее голос тоже очень нравится.
Моцарт! хорош, но внешне мне приятнее смотреть на Долхая, а вот слушаю австрйиского Моцарта с удовольствием. То же самое и с Констанц. Поет она... ах, как она поет!!
Колоредо... Неплохо. Но не мое.
А вообще если вы заметили, у австрийцев более депрессивная и печальная постановка, чем у венгров...
06.12.2008 в 09:53

Дейдра Драконсон Не забудь притащить эту траву на слет, товарищ :gigi:
06.12.2008 в 11:50

Моцарт в драных джинсах - это супер!
О, да! Это мне вообще очень-очень нравится в венской постановке! И костюмы и эта бешенная прическа - есть в этом что-то. :up: Хотя многие ругают.
Из концертного видео видела только отдельные кусочки, но если честно тамошний Моцарт меня не впечатлил. Может надо посмотреть полностью, так сказать, приглядеться, прислушаться, не знаю :) Моцарт - Гасой-Ромдал в записи 2000 года торкнул до глубины души с первой минуты, а этот вот как-то нет. ИМХО.
здесь как раз мои самые любимые Нанерль (Васичек) и Леопольд (Борхерт)
аналогично :friend:. И Васичек и Борхерт мне очень нравятся. А на то, что Борхерт выглядит слишком молодо, вообще поначалу не обратила внимания, по мне так роль абсолютно его.

А вот, к стати, как вам еще такой Колоредо? ;-)
www.youtube.com/watch?v=PtZeJX4Puys&feature=rel...
06.12.2008 в 11:55

Schoenheit von Soho / A nagy rajongas
Ann-M Мне тоже роль "его" показалась, у него Леопольд вышел таким.. реальным. И не очень симпатичным персонажем, как он и был в действительности. У Фельдеша Леопольда жалко, а у Борхерта - совсем нет.
06.12.2008 в 14:43

Твари не ходят в белом (с)
Chantfleuri Хотя да, Борхерт конечно для отца семейства молод, зато как поет, сволочь
Да, поёт классно! Мне понравилось. Потом кстати, когда привыкаешь к его несколько моложавому виду, то и воспринимается вполне нормально. Тем более, что Вольфганг всё молодеет и молодеет. :-D

А, еще ж там вроде Вальдштеттен поет Филипчич, нет?
Я австрияков в лицо не знаю, так что не могу сказать.

А вообще если вы заметили, у австрийцев более депрессивная и печальная постановка, чем у венгров...
Мне так не показалось. У венгров, на мой взгляд, как обычно больше жизни, больше страстей. Это меня в них и привлекает всегда больше, чем в других версиях. Может, из-за этого и кажется, что австрийцы депрессивнее... они как-то апатичнее немного...

eho-game Конечно, притащу. Тем более, что изначально эту траву Джул заказала. Специально, чтоб я её привезла в Уфу.

Ann-M И костюмы и эта бешенная прическа - есть в этом что-то. Хотя многие ругают.
Знаете, я не скажу, что мне это офигенно понравилось. Необычность, да, взяла своё. Но всё-таки Моцарт-Долхай в нормальном камзоле ближе моему сердцу.
06.12.2008 в 20:11

So listen, ask yourself, can you undo what I've done? (с) Royal Hunt
Ann-M
А вот, к стати, как вам еще такой Колоредо?

Угу, знаем-знаем этот ролик))) Дядя Феликс - ни дать ни взять оперный певец. Хорошо поет, и выпендривается этим ;) Его вариант сцены с нотами (ну, у венгров эти ноты спалить пытаются, а венского я не видел) - гыгы показательный мастер-класс по вокальному искусству. *ржет*